ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Профориентация комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация

Этапы и содержание профориентационной работы в школе 6-11 классы:

·         Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

·       Представления о собственных интересах и возможностях;

·        Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

·        Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

·       Профессиональное самопознание;

·        Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

·         Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

·         Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.

c28c50b5f005a4ce9b4c14ab507575fe_0.jpg

Работа с учащимися

·  Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

·  Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

·  Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

·  Расширение знаний в рамках школьных предметов;

·  Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений

  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Работа с родителями:

·   Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

·   Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

·  Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

·  Выбор профессии «за компанию»

· Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

· Выбор престижной профессии

· В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

·  Отождествление учебного предмета с профессией

· Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

·  Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

·  К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

· Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

· Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

· Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

· Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

· Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

· Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

· Выбор профессии под давлением родителей

· Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

·  Первый фактор «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

·  Второй фактор «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 

·  Третий фактор «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

  

 www.start4you.ru - Сайт «Образование и карьера» – информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

www.urc.ac.ru - Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

 www.profvibor.ru - Сайт  «Электронный музей профессий» – проект Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы, адресованный, прежде всего учащимся, VIII–XI классов.

www.shkolniky.ru - Сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор» адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками. Он информирует о содержании работы Центра (определение профессиональной пригодности; подбор учебных заведений для обучения; формирования профессиональной готовности к поступлению в учебное заведение), методах работы (индивидуальное и групповое, бланковое и компьютерное тестирование; тренинги личностного роста). Все услуги специалисты Центра оказывают бесплатно. На сайте представлен обширный материал по вопросам, связанным со столичным образованием.

 «ПрофГид» - Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.

Полезные ссылки:

  • www.edunews.ru - cправочник вузов России.
  • www.ucheba.ru - Образовательный портал. Содержит разнообразную информацию об образовании в России и за рубежом; сведения о вузах России. Тесты ЕГЭ.


Интернет-ресурсы по профориентации:

  • azps.ru Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры.
  • www.pedlib.ru Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).
  • psihologschool.ucoz.ru Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии
  • psihologschool.ucoz.ru Профориентационные игры
  • Интернет-ресурсы в выборе профессии:
  • www.find-job.ru Этот сайт посвящён целиком выбору профессии - на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии
  • www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования
  • www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений
  • www.abituru.ru Информационный портал для абитуриентов и школьников
  • www.proforientator.ru

Билет в будущее 6-11 класс.docx (скачать)
Инструкция-для-родителей-Билет-в-будущее.pdf (скачать) (посмотреть)
Поможем детям выбрать профессию.docx (скачать)

С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

14.08.2023

Профминимум

  С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

   Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: 

 1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),

 2. основной (не менее 60 часов в учебный год),

 3.продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

⃣   профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

⃣   урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

⃣   внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

⃣   воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

⃣   дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

⃣   профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

⃣   взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

 

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

   Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

   Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

   Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

   Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

   Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

   Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

   Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

   Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

   Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасли экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;

  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;

Онлайн-уроки «Шоу профессий»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

   Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.

Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

   Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

   Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

   Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

   В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

   Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

   Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

   Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

Билет в будущее 6 - 11 классы.docx (скачать)

На заметку выпускнику

22.02.2023

 На заметку выпускнику

 

Военный комиссариат Кувандыкского городского округа и города  Медногорск Оренбургской области ежегодно с 1 января проводит отбор юношей и девушек в возрасте от 16 до 22 лет, годных по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам, имеющих среднее образование в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по программам высшего и среднего профессионального образования

 Кандидатам гарантируется:

-бесплатное размещение;

- бесплатное питание.

Выпускникам гарантируется:

по программе высшего профессионального образования

- диплом общегосударственного образца о высшем профессиональном образовании;

- воинское звание «Лейтенант»;

- широкое служебное перспективы, денежное и вещевое довольствие на протяжении службы, ряд других льгот.

Срок обучения 5 лет, форма обучения – ОЧНАЯ

по программе среднего профессионального образования

- диплом общегосударственного образца о среднем профессиональном образовании;

-  воинское звание «прапорщик»;

- широкие служебные  перспективы, денежное и вещевое довольствие на протяжении службы, ряд других льгот.

Срок обучения 2 года 10 месяцев, форма обучения - ОЧНАЯ

По всем вопросам обращаться в военный комиссариат Кувандыкского городского округа и города Медногорск Оренбургской области

по адресу: город Кувандык, ул. Советская 16А, каб.201

Тел. 8-35361-32016

Тел. 8-9123586872

Выбирая вуз Министерства обороны Российской Федерации для получения высшего образования, Вы выбираете широкие возможности для самореализации, достойный уровень жизни, высокий социальный статус.

Вы выбираете профессию офицера, а офицерский корпус – главный стержень Вооруженных Сил России. Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. В этом Вам помогут лучшие педагоги, командиры, специалисты, которые собраны в вузах Минобороны России.

Уровень популярности профессии офицера за последние годы вырос, в том числе в связи с существенным усилением материальных и социальных стимулов прохождения военной службы в целом.

Офицер современных Вооруженных Сил Российской Федерации – это материальная стабильность, это возможности карьерного роста и повышения социального статуса. Вооруженные Силы Российской Федерации – для энергичных, упорных и грамотных молодых людей.

Кандидаты, прошедшие предварительный отбор в  военном комиссариате, пребывают в военное училище по вызову начальников училищ. Военное училище (академия) организует встречу, размещение, питание, медицинское и культурное обеспечение. Размещение и питание бесплатное.

Кандидаты подвергаются следующим проверкам:

- Медицинское освидетельствование;

- Военно-профессиональная  направленность и индивидуальные психологические качества;

- Физическая подготовка;

- Зачисление в ВВОУ МО проводится по результатам ЕГЭ

Проезд кандидатов в ВВОУ МО – за свой счет. Срок обучения 5 лет.

   Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо сайт мил.ру:

проанализировать свои интересы, склонности, способности, увлечения и найти ту область знаний и деятельности, которую предпочтете другим знаниям;

ознакомится с функциональными обязанностями специалиста, избираемого вами профиля подготовки, составом оборудования, находящегося в его ведении;

получить представление о режиме труда офицера – военного специалиста, перспективах службы и возможностях продолжения образования после окончания военного ВУЗа;

изучить требования, предъявляемые профессией и специальностью к состоянию здоровья, личным качествам человека;

побеседовать с офицерами – специалистами интересующего вас профиля подготовки,  получить консультацию в группе проф. отбора;

судить о профессии не только с точки зрения романтики, но и будничной стороны представляя себе житейские неудобства, трудности и лишения, связанные с военной службой и выполнением обязанностей офицера.

Какие преимущества и льготы имеют курсанты военных училищ перед  студентами гражданских ВУЗов?

  • Бесплатный проезд к военному училищу и обратно к месту жительства и месту проведению каникул во время каникул;
  • Бесплатное обучение и получение водительского удостоверения;
  • Бесплатное получение высшего военно-специального образования и овладение профессией, престижность которой не зависит от времени и позволяет в последствии найти свое применение в гражданской жизни;
  • Зачисленные на учебу именуются курсантами, им присваивается звание «рядовой» и они приобретают статус военнослужащих. На период обучения они обеспечиваются, вещевым имуществом в полном объеме (зимнее, летнее), специальными принадлежностями, банно-прачечным обслуживанием, питанием и все это бесплатно; денежное довольствие курсанта составляет от 14 до 20 тысяч в месяц.
  • Курсанты, обучающиеся на 1-х курсах, проживают в казарме, а на 3-4 курсах в общежитии гостиничного типа.

Выпускникам ВВОУ МО присваивается офицерское воинское звание «лейтенант».

После окончания ВВОУ МО гарантируется:

  • работа и служба по полученной специальности, и ежемесячная заработная плата с учетом региональных коэффициентов, а так же дальнейшие денежные выплаты;
  • возможность служебного роста, повышения своего образовательного и профессионального уровня;
  • все льготы и преимущества, установленные для офицерского состава ВС РФ;
  • бесплатное жилье (государственный жилищный сертификат);
  • беспроцентная ссуда на первоначальное обзаведение хозяйством;
  • бесплатное медицинское обслуживание вам и членам вашей семьи;
  • обязательное государственное страхование жизни, здоровья, имущества;
  • выдача продовольственного пайка или его денежная компенсация;
  • бесплатный проезд в общественном городском и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд к месту отпуска и обратно (включая членов вашей семьи);
  • санитарно-курортное обслуживание по льготным ценам (включая членов вашей семьи);
  • льготы по налогам и предоставлении земельных участков в собственность;
  • бесплатное обеспечение форменной одеждой;
  • выход на пенсию и пенсионное обеспечение после 20 лет службы  с сохранением ряда льгот.

            Желающим поступать в высшие военные учебные заведения,  можно обратиться по номеру 89123586872  ВАТСАП. Для Вашего удобства создана группа по вопросам поступления.

 

Какие требования по здоровью предъявляются к кандидатам

для поступления в высшее военно-учебное заведение?

   Определение годности граждан к поступлению в высшие военно-учебные заведения проводится в соответствии с требованиями к состоянию здоровья, изложенными в Расписании болезней (раздел II приложение к Положению о военно-врачебной

экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2015 г. № 565), а также в разделе IX приложения №1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 770 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы». Требования к состоянию здоровья кандидатов, поступающих в высшие военно-учебные заведения, более высокие, чем к гражданам, призываемым на военную службу и проходящим военную службу.

    В тоже время при отборе кандидатов, поступающих в высшее военно-учебные заведения, могут быть учтены результаты успешно проведенной операции лазерной коррекции зрения при невысоких степенях близорукости (не более 6 дптр), кроме кандидатов, поступающих в высшие военно-учебные заведения Воздушно-десантных войск, другие высшие военно-учебные заведения с воздушно-десантной подготовкой и по подготовке офицеров плавающего состава Военно-Морского Флота, а также по подготовке специалистов танковых войск и специалистов по эксплуатации многоцелевых гусеничных и колесных машин, для которых установлены более высокиеребования по зрению.

    Помимо перечня заболеваний, изложенных в вышеуказанных нормативных правовых актах, содержатся требования к антропометрическим показателям кандидатов, поступающих в высшие военно-учебные заведения:

• Воздушно-десантных войск и других высших военно-учебных заведений с воздушно-десантной подготовкой – рост должен составлять не ниже 170 см и не выше 190 см, а масса тела не более 100 кг;

• по подготовке офицеров плавающего состава Военно-Морского Флота – рост не выше 185 см для предназначаемых на надводные корабли и 182 см для предназначаемых на подводные лодки;

• по подготовке офицеров танковых войск – рост не выше 175 см.

 

Перечень документов , необходимых для оформления личного дела кандидата в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования 

Хочу такой сайт

 

  1. Заявление на имя военного комиссара города  (по образцу ).
  2. Копия свидетельства о рождении, заверенная военным комиссаром города.
  3. Копия паспорта (2,3,прописка), заверенная военным комиссаром города.
  4. Автобиография, заверенная военным комиссаром города (пишется собственноручно ).
  5. Две характеристики с места работы или учебы  ( по форме № 4 )
  6. Копия документа о среднем образовании  - аттестат,(учащиеся 11 классов представляют выписку из табеля успеваемости за 10 класс и за 1 полугодие 11 класса).
  7. 4 заверенные фотографии (без головного убора, размером  4,5 х 6 см.)
  8. 3 фотографии 3 х 4 см.
  9. Справка о составе семьи.
  10. Карта проф. отбора.
  11. Справка из полиции.
  12. Справка из УСЗН об отсутствии инвалидности.
  13. Карта медицинского освидетельствования – паспортная часть (фотография, заверенная печатью военного комиссариата, Ф.И.О., адрес).
  14. Копия страхового медицинского полиса.
  15. Файл.
  16. Анализы:
  17.  Конверт А-4
  18.  
  19. флюрографическое исследование органов грудной клетки в 2-х проекциях;
  20. ренгенография околоносовых пазух;
  21. ЭКГ в покое и после нагрузки;
  22. ОАК с лейкоформулой;
  23. ОАМ;
  24. справки из диспансеров (психоневрологического, противотуберкулезного, кожно – венерологического, наркологического);
  25. медицинская карта амбулаторная;
  26. справка за последние 12 месяцев (от инфекциониста );
  27. справка из сан.эпидем. центра за последние 12 месяцев;
  28. исследование крови на ВИЧ и серологические реакции на сифилис;

 

Перечень

 военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (ВОУ ВПО) Министерства обороны, 

других министерств и ведомств по программам высшего профессионального образования

№ п/п

Наименование военно-учебных заведений

 

ВУЗы МО РФ

1

Московское высшее общевойсковое командное училище

2

Казанское высшее танковое командное училище

3

Новосибирское высшее военное командное училище

4

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г. Благовещенск)

5

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт)

6

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт)

7

Михайловская военная артиллерийская академия (г.Санкт-Петербург)

8

Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ (г. Смоленск)

9

Военная академия войск радиационнной, химической и биологической защиты и инженерных войск (г.Кострома)

10

ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия" ( г.Воронеж)

11

ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия" (филиал г.Сызрань, Самарская область)

12

ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия" (филиал г.Челябинск)

13

Краснодарское высшее военное училище летчиков

14

Военно-космическая академия (г.Санкт-Петербург)

15

Военная академия воздушно-космической обороны (г. Тверь)

16

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

17

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Санкт-Петербург) военный институт (военно-морской)

18

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Санкт-Петербург) военный институт (военно-морской политехнический)

19

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Калининград)

20

Тихоокеанское высшее военно-морское училище (г.Владивосток)

21

Черноморское высшее военно-морское училище (г.Севастополь)

22

Военная академия РВСН (г.Балашиха)

23

Военная академия РВСН (филиал г.Серпухов, Московская область)

24

Военная академия связи (г.Санкт-Петербург)

25

Краснодарское высшее военное училище

26

Череповецкое ВВИУ радиоэлектроники (г.Череповец, Вологодская область)

27

Военный университет (г.Москва)

28

Военная академия материально-технического обеспечения  (г.Санкт-Петербург)

29

Военная академия МТО (г.Санкт-Петербург) военный институт (железнодорожных войск и военных сообщений)

30

Военная академия МТО (г.Санкт-Петербург) военный институт (инженерно-технический)

31

Военная академия МТО (филиал г.Вольск, Саратовская область)

32

Военная академия МТО (филиал г.Пенза)

33

Военная академия МТО (филиал г.Омск)

34

Военно-медицинская академия (г.Санкт-Петербург)

35

Военный институт физической культуры (г. Санкт-Петербург)

 

Итого за ВУЗы МО РФ

 

ВУЗы ФСВНГ РФ

36

Санкт-Петербургский  военный институт  ФСВНГ РФ

37

Саратовский военный институт ФСВНГ РФ

38

Пермский военный институт ФСВНГ РФ

39

Новосибирский военный институт ФСВНГ РФ

 

ВУЗы МЧС

40

Академия гражданской защиты МЧС (г.Москва)

 

 

 

Перечень военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (ВОУ ВПО) Министерства обороны Российской Федерации по программам среднего профессионального образования

№ п/п

Наименование военно-учебных заведений

 

ВУЗы МО РФ

1

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г. Благовещенск)

2

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт)

3

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт)

4

Михайловская военная артиллерийская академия (г.Санкт-Петербург)

5

Военная академия  противовоздушной обороны ВС РФ (филиал г.Смоленск)

6

Военная академия войск радиационнной, химической и биологической защиты и инженерных войск (г.Кострома)

7

183 учебный центр (г. Ростов - на - Дону) 

8

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Санкт-Петербург) военный институт (военно-морской)

9

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Санкт-Петербург) военный институт (военно-морской политехнический)

10

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Калининград)

11

Тихоокеанское высшее военно-морское училище (г. Владивосток)

12

Черноморское высшее военно-морское училище (г. Севастополь)

13

Военная академия РВСН (филиал г.Серпухов,Московская область)

14

Военно-космическая  академия (г.Санкт-Петербург)

15

Военная академия связи (г.Санкт-Петербург)

16

Краснодарское высшее военное училище

17

Череповецкое ВВИУ радиоэлектроники (г.Череповец, Вологодская область)

18

Военная академия МТО (г.Санкт-Петербург)

19

Военная академия МТО (г.Санкт-Петербург) военный институт (железнодорожных войск и военных сообщений)

20

Военная академия МТО (г.Санкт-Петербург) военный институт (инженерно-технический)

21

Военная академия МТО (филиал г.Вольск, Саратовская область)

22

Военная академия МТО (филиал г.Пенза)

23

Военная академия МТО (филиал г.Омск)

24

Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург)

25

Военный институт  физической культуры (г. Санкт - Петербург)

 Перечень военных образовательных учреждений высшего профессионального образования (ВОУ ВПО) Министерства обороны  для девушек

№ п/п

              

 

ВУЗы МО РФ

1

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт)

2

ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (г.Санкт-Петербург) военный институт (военно-морской политехнический)

3

Военно-космическая академия (г.Санкт-Петербург)

4

Военная академия связи (г.Санкт-Петербург)

5

Военная академия МТО (филиал г.Вольск, Саратовская область)

6

Военно-медицинская академия (г.Санкт-Петербург)

7

Военный институт физической культуры (г. Санкт-Петербург)




  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(35361) 61-1-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».